КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА КОМПАНИИ «МАСТЕРТЕЛ»
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ КОМПАНИИ
КОМАНДА
ВСЕЛЕННАЯ МАСТЕРТЕЛ
НОВЫЕ ЛИЦА
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
ТАЙМ-АУТ
ДЕКАБРЬ 2020
https://tilda.cc/page/?pageid=16221979&projectid=2710819
Вселенная не слышит частицу «не»
Екатерина Крокун, заместитель генерального директора «Мастертел» по клиентскому сервису, рассказала, как не хотела быть руководителем и что из этого вышло.
Екатерина Крокун
заместитель генерального директора «Мастертел»
по клиентскому сервису
Мой трудовой пусть начался в 2004 году: сразу после института, абсолютно без какого- либо опыта работы и представления о том, как это вообще «работать», я пришла в компанию МТС в офис продаж. Это было прекрасное время, которое почти не отличалось от института: молодой дружный коллектив, график работы «два через два», да и уровень ответственности был невелик: мы выполняли простые операции и жили между сменами как студенты – от сессии до сессии.


Спустя два года я осознала, что пора делать следующий шаг. Пройдя внутренний конкурс в компании, я перевелась в совершенно новое подразделение – аналитическую группу, которая занималась отчетами, бизнес-процессами, расчетом мотивации и работой с дебиторской задолженностью.


Росли объем и разнообразие задач – рос и уровень ответственности. Я стала принимать участие в крупных проектах: сначала как участник рабочих групп, а потом постепенно и как руководитель.


Но комплекс отличницы не давал мне сделать следующий шаг!
Я боялась ответственности, боялась, что не справлюсь, подведу и не оправдаю надежд.
Тогда мне казалось, что руководитель – это тот, кто больше и дольше всех работает в коллективе и является главным экспертом и обязательно должен знать в деталях работу своих коллег.

Первым уроком, который показал мне, что это не так, стал провал ассесмента на должность руководителя группы. Я на тот момент была самым «стареньким» ее сотрудником и искренне считала, что по одной этой причине должность у меня в кармане. Руководителем сделали внешнего сотрудника, и я даже заболела на нервной почве от чувства глубокой несправедливости.
В тот момент я решила, что руководителем я не буду никогда, ибо зачем мне весь этот стресс?!
Спустя годы я с улыбкой вспоминаю этот случай, ведь именно благодаря ему я получила бесценный опыт, который и помог мне начать осознавать, кто же такой руководитель и какую именно роль в коллективе он играет.

Наверное, мне в жизни везло, и рядом всегда были мудрые наставники. И руководящие функции все же так или иначе настигли меня через мое «не хочу», но именно в тот момент и в том направлении, когда я оказалась готова к этому. Я тогда еще этого не понимала – понимал мой руководитель. И это был урок номер два.
Вселенная не слышит частицу «не». Но и не дает тебе тех испытаний, которые ты не в силах преодолеть.
В какой-то момент без лишних объяснений меня назначили начальником отдела из 15-ти совершенно мне незнакомых человек. Сказать, что я была в шоке, – это ничего не сказать. Мало того, что я их совсем не знала, так мне еще предстояло обучить их совершенно новому функционалу: перевести из операционистов в менеджеры. Новое назначение было похоже на то, что меня учат плавать, просто бросив в воду.
Я шла методом проб и ошибок, поначалу просто раскладывая фотографии людей перед собой и мысленно соображая, кому бы какую задачу отдать в работу.

Забегая вперед, скажу, что мы стали лучшей командой за всю историю моей работы в МТС. Но это был третий урок – учись доверять людям, и тогда они доверятся тебе, наблюдай и спрашивай, никогда не забывай среди рутины и объема задач, что твои сотрудники – твой самый ценный ресурс.

Тогда в полном цейтноте мне пришлось осознать и начать применять все управленческие функции сразу: планирование, мотивирование, контроль и обратную связь. При этом я осознала, что мне совершенно необязательно знать все, что делают мои коллеги досконально; моя задача – найти среди них того, кто лучше всех будет делать именно свое дело и создать для него наилучшие условия.

В чем секрет того, что мы тогда не только выполнили все задачи, но и стали сплоченной командой?
Теперь я знаю ответ точно – все дело в людях: каким-то непонятным образом мы доверились друг другу, и все получилось.
Тогда я и осознала, что руководитель – это не столько административный ресурс, распределяющий задачи и наделяющий ответственностью, это гарант безопасности для сотрудников. Это тот человек, который увидит абсолютно в каждом его потенциал, который способен благодарить за победы и принимать на себя тяжесть неудач, который справедливо оценит, поможет, направит и поддержит.

Я безмерно благодарна тому опыту, коллективу и наставникам! Только благодаря им я сейчас нахожусь на своем месте.

В компании «Мастертел» я взглянула на слово «ответственность» по-другому. Она больше не пугала, а скорее открывала новые горизонты.
Здесь я поняла, что нет ничего невозможного, что перевернуть мир можно, начав с себя, и именно это я стараюсь транслировать в коллективе.
И если сейчас меня спросят, что же такое – быть руководителем, я отвечу, что это счастье. Счастье создавать для людей атмосферу максимального комфорта на работе, предоставлять возможность развития сотрудникам, растить лидеров и привлекать в коллектив профессионалов.

Хотела ли я в самом начале быть руководителем? Нет.

Рада ли я, что вселенная не услышала частицу «не»? Несомненно!
Другие публикации
Показать еще